Казахстан и Азербайджан рассматривают Транскаспийский международный транспортный маршрут («Средний коридор») как важнейший фактор своего экономического развития, поэтому инвестируют значительные средства в развитие инфраструктуры и модернизацию автомобильных и железнодорожных путей.
Следует отметить, что главным достоинством ТМТМ считается более быстрый способ доставки грузов из Китая в Европу по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал. По сути, ТМТМ протяженностью около 11 тыс. км стал определенной альтернативой транспортным коридорам «Север – Юг» (через Иран) и «Восток – Запад» (Транссиб), хотя пока и не смог превратиться в их серьезного конкурента.
Тем не менее, как отметила руководитель отдела анализа экономической политики Института стратегических исследований при президенте Казахстана Анна Альшанская, «грузопотоки по Среднему коридору увеличиваются, и он становится более привлекательным на фоне различных геополитических изменений. Благодаря усилиям Казахстана и Азербайджана укрепятся позиции наших стран в качестве транспортных узлов, что способствует связыванию Европы с Азией и обеспечивает экономические выгоды».