Еврокомиссия с каждым новым пакетом антироссийских санкций старается нанести ущерб не только России, но и её партнёрам. О международном праве уже давно никто не говорит – действует право сильного, а ОБСЕ, ВТО и прочие подобные структуры превратились в фикции. Очередным подтверждением этого стали меры, реализованные Евросоюзом на границе Союзного государства Белоруссии и России.
Евросоюз фактически ввёл режим блокады евразийских транспортных артерий на европейском участке северо-западнее Украины. Полностью границу с Россией закрыла Финляндия. Аналогичные меры реализуют прибалтийские постсоветские лимитрофы и Польша – тоже члены ЕС и НАТО.
Из последних новостей на эту тему – введение с 16 июля Латвией запрета на въезд легковых автомобилей с белорусскими номерами. Служба государственных доходов прибалтийского лимитрофа вечером 15 июля сообщила, что запрет касается въезда в том числе и с российской территории. Он распространяется и на транзит с целью «снизить риски обхода санкций». «В случае отказа лица выполнять указания таможенного органа, в том числе возвращаться в Белоруссию или Россию, будет приниматься решение о конфискации транспортного средства в соответствии с нормативными актами таможенной сферы», – разъяснили в латвийском ведомстве.
Таким нехитрым способом официальная Рига ликвидировала очереди на границе. Учитывая искусственно созданные прибалтами очереди на оставленных ими немногих погранпереходах, событие застало многих людей в пути.
«Это удар по обычным людям. Совершенно понятно, что в первую очередь пострадают смешанные семьи, граждане двух стран, которые ездят к своим родственникам, туристы с детьми, путешественники и так далее. Поэтому мы считаем данный шаг бесчеловечным и антигуманным. Он не имеет никакого практического смысла, никакого законного правового обоснования и приведет к сознательному осложнению гуманитарных и культурных связей между Латвией и Беларусью, усилению атмосферы недоверия», – констатировали в МИД Белоруссии.
После этого, 17 июля, литовская таможня опубликовала сообщение, в котором сказано: «С 18 июля 2024 года в 00:00 автомобилям с белорусскими регистрационными знаками будет запрещён въезд в Европейский союз».
Томящиеся на жаре, под грозами и ураганным ветром обыватели устроили истерики в социальных сетях. Появились издевательские флешмобы в духе «10 часов на границе», фотоотчёты от застрявших по вине литовских таможенников на 30 и даже более часов. Причём такие проблемы были и на польско-белорусской границе, так как польские таможенники тоже получили распоряжение особо щепетильно досматривать легковой автотранспорт.
«Запрет не распространяется на въезд на территорию Европейского союза, включая Литву, зарегистрированных в Белоруссии автомобилей с дипломатическим номерным знаком, если автомобиль необходим для функционирования дипломатического и консульского представительства или международной организации, пользующейся иммунитетом в соответствии с международным правом, или предназначен для личного использования дипломатическими работниками и их ближайшими родственниками», – разъяснили в литовском ведомстве.
Всем остальным попроще, «независимо от гражданства владельца или водителя», предписано покинуть территорию Литвы или перерегистрировать автомобили. После 18 января 2025 г. пользующихся такими автомобилями ждут штраф и конфискация автомобиля.
Министерство экономики и инноваций Литвы воспользовалось своим правом применять исключения из этого запрета. Через таможню оно сообщило, что «до 16 августа 2024 года разрешается ввозить на территорию Литвы легковой автомобиль, не предназначенный для продажи и принадлежащий гражданину Белоруссии, который имеет действующую визу или действующее разрешение на временное или постоянное проживание в Литве, позволяющее ему въехать в Союз, и который во время поездки в Союз управляет автомобилем только для личного пользования». При этом исключение не распространяется на легковые автомобили юрлиц или используемые в коммерческих целях.
Очевидно, что нововведения направлены против простых граждан. В первую очередь они затронут обывателей приграничных районов, о стимулировании мобильности которых так долго и лицемерно на словах пеклась бюрократия Брюсселя и прибалтийских столиц. Именно она на первом этапе введения санкций пыталась убедить всех в своей лжи о якобы направленности ограничительных мер против Путина, Лукашенко и их «кошельков», т. е. против «режимов», а не народов. Нынешние ограничительные меры в очередной раз подтвердили изначально очевидное. В ЕС не сделали исключений даже для своих граждан – владельцев автомобилей с белорусскими номерами.
Антинародный, а не «антирежимный» характер новых прибалтийских санкций подтверждается ещё и отсутствием изъятий и ограничений для учёных, деятелей культуры и многих других категорий. И даже для российских и белорусских релокантов, а также активных оппозиционеров из Союзного государства России и Белоруссии. А ведь их долго взращивали на грантах и прочем финансировании и через созданные специально для информационной агрессии СМИ делали «лидерами общественного мнения», «экспертами» и т. п.
Естественно, часть этих деятелей возмутилась. Ведь они требовали санкций для сограждан по ту сторону границы, а себя позиционировали «хорошими русскими», «хорошими белорусами», «демократами», «либералами», словом, представителями интересов тех, кто зарабатывает в ЕС.
Насколько «эффективной» оказалась имитация представительства интересов грузоперевозчиков и занятых в IT, говорят решения польских и прибалтийских чиновников. Именно эти две отрасли являются самыми крупными для работающих в ЕС резидентов Союзного государства.
Совет ЕС 29 июня решил запретить с 10 июля ввоз в ЕС прицепов и полуприцепов на белорусских номерах. Уточнено, что «даже если эти прицепы или полуприцепы тянут тягачи, зарегистрированные в других странах (ЕС или третьих странах)». Тем же решением со 2 августа запрещается деятельность в ЕС транспортных компаний, у которых более четверти капитала до 8 апреля 2022 года сформировано белорусскими резидентами.
Автоперевозки – самая большая по количеству зарегистрированных компаний и прибыли часть белорусского бизнеса в Польше. Сотни миллионов евро в обороте на польской территории плюс доход от «дочек» на территории Союзного государства. Одни и те же компании умудряются зарабатывать и в ЕС, и в СГ на перецепке прицепов и полуприцепов – уродливом явлении санкционной политики Брюсселя, действующем с апреля 2022 года. Оно, как нынешние ограничения, принято в интересах украинских, польских и прибалтийских грузоперевозчиков.
Естественно, никакими либеральными нормами, честной конкуренцией и прочими «рыночными свободами» здесь и не пахнет. Брюссель вынуждает учредителей менять своё гражданство и продавать доли в бизнесе резидентам ЕС.
Экономические санкции подкрепляются такими же незаконными, политически мотивированными репрессиями в отношении граждан ЕС – политзаключённых из числа правозащитников, журналистов, общественных деятелей и обычных обывателей, не поддерживающих русофобский мейнстрим официоза, а они во всех прибалтийских государствах.
Сергей Середенко в Эстонии, Альгирдас Палецкис в Литве, Елена Крейле в Латвии – лишь самые известные примеры. Нынешние уголовные дела узницы латвийской женской тюрьмы демонстрируют правовой нигилизм официальной Риги, полное игнорирование ею своих международных обязательств, принятых в ЕС, ОБСЕ и ООН.
Евросоюз ударными темпами уничтожает пассажирские и грузовые потоки со своего восточного направления. Совет ЕС и Еврокомиссия перерезают жизненно важные артерии Евразии в интересах заокеанского выгодоприобретателя.
Читайте нас в: Яндекс.Дзен и Telegram