Логистические компании объясняют заторы ростом объемов перевозок из Китая в Россию через Казахстан, а также увеличением количества досмотров на погранпереходах. Причины также коренятся в недостаточном развитии инфраструктуры – нехватке мощностей для оформления транспорта и недостаточном количестве автомобильных полос при подъезде к погранпереходам.
Как пишет ВЭС24, средний срок ожидания на автомобильных погранпереходах между Россией и Казахстаном в ноябре увеличился в два раза по сравнению с октябрем и составил 2-4 дня в зависимости от пункта пропуска. По данным транспортной компании ПЭК, самые большие заторы образовались на многосторонних автомобильных пунктах пропуска (МАПП) «Петухово–Жана Жол», «Бугристое–Кайрак» и «Веселоярск–Ауыл».
Средний срок доставки между Казахстаном и Россией увеличился на 32% относительно предыдущего месяца, следует из данных ПЭК. Перевозка из Алма-Аты в Москву, например, теперь занимает 11–14 дней. Вместе с тем стоимость автодоставки в ноябре увеличилась на 15% по сравнению с октябрем и продолжает расти. На фоне резкого роста объемов грузоперевозок из Китая в предновогодний сезон грузопоток в Россию через республику за сентябрь-октябрь увеличился на 30% по сравнению с двумя предыдущими месяцами и продолжает расти.