Запад планирует ввести на Украину 100 тыс. миротворцев, говорится в заявлении пресс-бюро Службы внешней разведки России.
По данным СВР, НАТО намерена заморозить конфликт на фоне «очевидного отсутствия перспектив нанесения стратегического поражения России» и подготовить Киев «к реваншу», осуществив подготовку в учебно-тренировочных центрах альянса на Украине не менее 1 млн мобилизованных украинцев, а также восстановив за это время военно-промышленный комплекс.
«Ведется активная работа с западными военно-промышленными компаниями, в том числе немецкой Rheinmetall, от которых требуют не только инвестиций, но и направления на Украину ведущих специалистов и высокопроизводительного оборудования», – говорится в сообщении.
По данным российской разведки, для решения указанных задач от Запада потребуется фактическая оккупация Украины, которая и будет делаться под видом развертывания в стране «миротворческого контингента». Территория Украины будет поделена следующим образом:
– Черноморское побережье – Румыния;
– западные области Украины – Польша;
– центр и восток страны – Германия;
– северные области, в том числе столичный регион – Великобритания.
По информации СВР, немецкие военные уже обратились к опыту установления немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны оккупационного режима на Украине. При этом в бундесвере пришли к выводу, что осуществление полицейских функций будет невозможно без зондеркоманд из украинских националистов. Им придумают новое название, но по сути это будут те же бандеровские каратели.
По правде сказать, в реальность осуществления данного сценария верится с трудом. Но как иначе Запад может попытаться сохранить киевский режим от полного разгрома?
Напомню, идея ввода миротворцев еще в народные республики Донбасса на фоне отсутствия прогресса в минском процессе активно муссировалась Западом еще за несколько лет до СВО. Однако никакой реализации она не получила, поскольку для ввода миротворцев нужно согласие обеих сторон конфликта, в противном случае одна из них будет воспринимать появление миротворцев под любым флагом – иностранным вторжением со всеми вытекающими. Киев, разумеется, хотел миротворцев из стран коллективного Запада, что было неприемлемо для Донбасса, а республики – из нейтральных стран Глобального Юга, на что не соглашался Киев.
Собственно, в данном случае имеем похожую ситуацию. На ввод миротворцев стран НАТО Россия не согласилась бы ни при каких обстоятельствах. «Размещение миротворцев возможно только с согласия сторон того или иного конфликта. Это раз. Во-вторых, у нас есть четкие параметры, необходимые для урегулирования. И, конечно, для выхода на траекторию урегулирования нужно решать проблему первопричин этого конфликта. Здесь все гораздо глубже, чем направление миссии миротворцев» – так вопрос прокомментировал пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков.
То есть единственный вариант у западных стран – зайти на Украину без разрешения. Но это означает уже прямое вмешательство в конфликт. Очень сомнительно, что какая-то из перечисленных стран – даже Польша или Румыния, имеющие собственные виды на украинские территории, даже пораженная крайней стадией русофобии Британия согласились бы выставить своих солдат в качестве мишеней, не говоря уже о том, что такие действия чреваты третьей мировой. Тем более на это вряд ли согласится Германия, которая во всей этой команде всегда пыталась выглядеть главным сторонником мира.
Понятно, что приказы из Вашингтона в НАТО не обсуждаются. Но любой европейский политик, который втянет свою страну в войну с Россией, рискует вылететь из своего кресла до ближайших выборов. И если население большинства стран Европы уже весьма негативно воспринимает продолжение поддержки Украины, представьте себе, как оно воспримет необходимость идти умирать за незалежную.
А вот информация о переходе коллективного Запада от стратегии нанесения поражения России на поле боя к стратегии замораживания боевых действий для подготовки Украины к новой войне – это уже куда серьезнее. И это будет воспринято тамошним общественным мнением, пожалуй, как абсолютно логичный ход. Логичный с учетом того, что украинское контрнаступление давно и безвозвратно выдохлось, и в западной прессе прорезался голос «партии переговоров», призывавшей спасать Украину от неминуемого разгрома, чтобы сохранить для нее шансы на реванш.
Именно эта мысль лежала в свое время в основе Минских соглашений, которые были использованы Западом для того, чтобы дать Украине необходимую передышку для подготовки к полномасштабной войне уже не с отколовшимися двумя областями, а с целой Россией. Об этом некоторые западные лидеры, та же Ангела Меркель, впоследствии не стеснялись говорить прямо.
Напомню, и первый, и второй «Минск» были подписаны на фоне поражений ВСУ и угрозы со стороны ополченцев народных республик не только вытеснить украинских военных со своей территории, но и зайти на территорию Украины, что в тогдашних условиях было чревато обрушением еще не вставшего на ноги после переворота государства.
Все эти годы Украину Запад вооружал, осуществлял подготовку военных, зачищал силовые структуры и не только от нелояльных людей. Подготовили, надо признать, неплохо – результаты этой подготовки мы увидели уже в первый год СВО, когда рассеялись необоснованные надежды на то, что украинская армия в столкновении с российской долго не протянет. Оказалось, что она способна не только долгое время держать оборону, но и контрнаступать. Сказалась и осуществляемая в течение восьми лет идеологическая обработка антироссийскими нарративами – в первую очередь в областях Юго-Востока, а также политика тотального запугивания населения, приведшая к тому, что никто особо не вышел встречать с цветами российские танки, а за спиной ВСУ не развернулась партизанская война.
Одного не учел Запад, что победить на поле боя российских военных не так просто, даже вооружив Киев самым передовым оружием. Ставка на санкции, на то, что Россия долго не сможет тянуть «экономику войны», тоже не оправдалась – наша страна продемонстрировала способность не только держать удар, но и развиваться, вопреки самым мрачным прогнозам экономистов-скептиков. Напротив – украинская экономика начала быстро «схлопываться», вытягивая из карманов американских и европейских налогоплательщиков гигантские средства на продление своей агонии. Интенсивные боевые действия на широком участке фронта (самые активные в Европе со Второй мировой войны), «мясные штурмы» привели к быстрому уничтожению огромного количества живой силы на Украине и к демографической катастрофе.
Сегодня уже и на Западе признают, что фронт сыплется, а стратегия на «войну до победного» приведет к полному уничтожению Украины. Отсюда интенсификация разговоров о необходимости переговоров, а вовсе не из-за внезапно проснувшегося у сторонников войны гуманизма.
То, о чем говорится в сообщении СВР – это, по сути, «Минск-3», попытка Запада в очередной раз выиграть время для передышки и попытки взять реванш. О заморозке ситуации по нынешней линии разграничения на Западе в последнее время говорится часто под видом неких мирных планов Трампа, наличие которых в штабе избранного президента США пока не признают, но очевидно, что такой план в итоге появится после его вступления в должность. И содержание этого плана логически вытекает из всего выше сказанного.
Впрочем, уже можно рассуждать и о конкретике – на днях американская парламентская газета The Hill опубликовала возможные тезисы плана Кита Келлога, будущего спецпосланника Трампа по Украине и России. Если коротко, то речь идет о заморозке с якобы выгодой для обеих сторон: для России – это постепенное ослабление санкций, сохранение контролируемых территорий и откладывание вступления Украины в НАТО на 10 лет, для Украины – продолжение военной помощи и двусторонних гарантий безопасности, а также отсутствие принуждения к признанию потери территории при условии отказа от изменения статус-кво силой.
Каким образом все это «за все хорошее против всего плохого» должно обеспечиваться, не уточняется. Не проговариваются и детали. Не уточняется, например, о каких именно территориях, контроль над которыми «позволят» сохранить России, речь? В предыдущих редакциях т. н. планов Трампа (к примеру, в версии The Wall Street Journal) говорилось о линии боевого соприкосновения на момент подписания соглашения, по которой предлагается установить «демилитаризованную зону». То есть если ВС РФ к тому момент не освободят не только Донбасс, Запорожье и Херсон, но и часть Курской области, то мы фактически должны признать их оккупацию и превращение в «демилитаризованную зону» под присмотром «миротворцев» или кого бы то там ни было? Лихо!
Или откладывание вступления Украины в НАТО на 10 лет. Почему на 10? Что-то должно измениться за это время? Или авторы идеи не в курсе целей и задач СВО и причин, по которым она началась? Не понимают, что денацификация и демилитаризация подразумевают, что Украина не должна вступить в НАТО НИКОГДА, а не в течение какого бы то ни было временного отрезка.
Но даже если представить себе практически невозможное – что Запад согласится признать де-факто нынешнюю территориальную реальность при условии сохранении на оставшейся Украине нынешнего режима, это будет означать отложенную войну. То есть то, о чем, собственно, говорится в докладе СВР – заморозку с целью дать Украине переподготовиться.
Будь наши противники поумнее, будь они побольше реалистами, не тешили бы себя изначально сказками про победу над Россией на поле боя и тогда имели бы возможность разрешить ситуацию на куда более выгодных для себя условиях, нежели сейчас. Но их поезд ушел. Хочется верить, что так будет и дальше – вплоть до выполнения всех целей и задач СВО!