Североатлантический альянс после испытания новейшей российской баллистической ракеты средней дальности «Орешник» опасается, что агрессия против РФ станет обоснованием для решительного ответа Москвы, заявили в пресс-бюро Службы внешней разведки (СВР) России.
«Обеспокоенность в штаб-квартире альянса существенно возросла после боевого применения ВС РФ гиперзвуковой баллистической ракеты средней дальности «Орешник». В Брюсселе опасаются, что имеющаяся у Москвы обвинительная аргументация может быть использована не в юридической плоскости, а для обоснования ответных решительных действий», – говорится в заявлении.
В СВР считают, что наличие у российской стороны неопровержимых доказательств агрессии Запада против РФ является «крайне тревожным знаком для НАТО». «Натовские эксперты прекрасно сознают, что скрыть причастность военнослужащих западных стран к ракетным атакам на Россию нереально. Сейчас уже всем известно, что наведение и программирование полетных заданий переданных Киеву ракетных систем невозможно без специалистов страны-изготовителя», – отмечается в документе.
Наконец, в нем говорится о том, что юристы альянса опасаются, что «Москва может инкриминировать западным государствам осуществление вооруженной агрессии против РФ», что с пониманием воспримут в странах Глобального Юга.
Странно, если в НАТО действительно опасаются того, что в руки России попадут «неопровержимые доказательства» того, что Запад причастен к атакам на Россию. Между тем сам факт вооружения Украины является таковым доказательством, и скрыть это они никогда и не пытались.
Позволю себе поспорить с выводами СВР, что в альянсе встревожены возможностью решительного ответа Москвы. Именно его они добиваются своими провокационными действиями. То, чем занимается НАТО на Украине, – это прощупывание «красных линий», т. е. провоцирование ответных действий, по характеру которых натовцы определяют, можно ли продолжать и как далеко можно зайти.
Если Россия не ответит, они продолжат наступать на наши интересы еще сильнее и больнее. Если же ответим, тут же посыплются обвинения в агрессии, необоснованной жестокости, нарушении всех возможных международных норм и т. д. Идеальный вариант для них – чтобы Россия и вовсе применила на Украине ОМП, это будет просто праздник для их пропаганды.
Напомню, буквально недавно я писал о том, что применение гиперзвуковой ракеты «Орешник» на Украине в ноябре в ответ на обстрел Курской области американскими ракетами ATACAMS не возымел сильного эффекта на Западе. Вернее, сам факт наличия такой ракеты, безусловно, перепугал обывателей и отдельных политиков в европейских странах, в которых начали судорожно подсчитывать подлетное время из России к их городам. Однако среди людей, принимающих решения об ударах по территории России, очевидно, такой реакции не было. Принятие решений продолжилось.
На прошлой неделе ВСУ атаковали российский военный аэродром, который находится в городе Таганроге Ростовской области. По информации Минобороны РФ, удар был нанесен ракетами ATACMS. Поразить что-либо им опять не удалось, как и в прошлый раз: две ракеты были сбиты боевым расчетом зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь», остальные отклонены средствами радиоэлектронной борьбы. Честь и хвала нашей ПВО и ПРО. Вроде бы как военный эффект отсутствует, а значит, и военный смысл этих обстрелов. Но это не так. Присутствует серьезный пиар-эффект: смотрите, мы бьем по России, а она не отвечает!
Кроме того, отсутствие ответных ударов «Орешником» западная и украинская пропаганда уже используют в качестве «доказательств» своих прежних утверждений о том, что Россия не способна произвести значительное количество этих ракет.
Это, с одной стороны, помогает приободрить внутреннюю украинскую аудиторию, которая пребывает в понятной депрессии из-за развивающегося успеха ВС РФ на фронте. С другой – вносит смуту в российскую аудиторию, недоумевающую: почему не отвечаем?
«Мы уже устали слушать про ответные меры. Тут у нас и центры принятия решений, тут у нас и красные линии. Но не устали ли мы грозить и ничего не делать? Чтобы родной народ не смеялся над этими угрозами киевскому режиму и американцам. В итоге только пшик, за исключением удара «Орешником» по «Южмашу» – так ситуацию прокомментировал в интервью «Царьграду» обозреватель «Комсомольской правды» полковник в отставке Виктор Баранец.
«Достал нож – бей и режь. Это закон. Если хочешь просто напугать – лучше поклонись и уйди», – написал у себя в ТГ-канале военкор Александр Сладков. Думаю, не нужно пояснять, что это далеко не самая резкая и несдержанная реакция.
При этом, повторюсь, в целом ситуация на фронте развивается в пользу ВС России, темпы продвижения нашей армии в Донбассе заметно выросли, а освобождение стратегического Красноармейска может стать началом конца для ВСУ и позволит ставить вопрос о сроках полного освобождения Донбасса, а за ним – начала освобождения Запорожья. Кроме того, хорошими темпами идет вытеснение ВСУ из Курской области, что также позволяет делать предположение о том, что точка в этом вопросе будет поставлена уже в ближайшее время. Также регулярно наносятся удары по энергетической системе Украины, что создает серьезные проблемы для продолжения украинского сопротивления в условиях зимы.
Однако на фронтах информационной войны все не так однозначно и оптимистично. Проблема, мягко говоря, не нова. С самого начала СВО я писал об определенном преимуществе Украины – она не ограничена в выборе средств, может применять запрещенные виды оружия от противопехотных мин до «химии», использовать тактику взятия мирных жителей в заложники, не считаться с потерями среди военных, в то время, как мы играем строго по правилам, стараясь по максимуму сберегать не только жизни солдат и мирных жителей, но и сохранять города, инфраструктуру.
На днях известный немецкий пропагандист-русофоб Юлиан Репке возмутился тем, что ВС России занимают города в Донбассе в нетронутом состоянии, поскольку ВСУ недостаточно, по его мнению, их обороняют. «Кто-то в Киеве решил не гробить слишком много людей в Донбассе (но не в Харькове). Я думаю, это больше, чем теория заговора», – заявил он.
Цинизм, безусловно, запредельный. Но на Западе на его фактические призывы к варварскому уничтожению людей никто внимания не обратит. А вот если бы Россия начала ракетами стирать с лица земли украинские города – не только заметили бы, но и подняли бы вой до небес.
При этом западные СМИ заранее начали создавать информационную почву к возможным ответным ударам России. На днях Financial Times со ссылкой на сотрудника Совета нацбезопасности США заявила об ожиданиях того, что Москва может запустить «Орешник» по территории Украины «в ближайшие дни». По его словам, власти США рассматривают запуск ракеты Россией как инструмент устрашения властей Украины и партнерских стран. Двумя днями ранее с такими же предупреждениями выступили Bloomberg и Associated Press.
После атаки на Таганрог российские военные нанесли массированный удар по объектам энергетики Украины. «Нанесен массированный удар высокоточными средствами поражения большой дальности воздушного и морского базирования, ударными беспилотными летательными аппаратами по критически важным объектам топливной и энергетической инфраструктуры Украины, обеспечивающим работу военно-промышленного комплекса», – сообщили в Минобороны РФ.
Но это же не «Орешник», которого, очевидно, ждали как внутри России, так и за ее пределами. Увы, несмотря на успехи на фронте, мы все еще вынуждены лавировать между необходимостью отвечать на недвусмысленно жесткие запросы внутренней аудитории и имиджем в глазах внешней – разумеется, речь о странах Глобального Юга, Западу что-либо доказывать бессмысленно, напротив, он это воспринимает как слабость.
Можно не сомневаться, что удары западным высокоточным оружием по объектам внутри России продолжатся и могут стать еще более массированными. Однако надо помнить о том, что у нынешней администрации США остается не так много времени на опасные провокации и попытки еще больше увеличить градус эскалации. С 20 января во власть вступает новая команда, у которой, уже очевидно, что будет иная тактика на российско-украинском треке.
Не исключено, эта тактика может оказаться куда более опасной, ибо заключается в намерении снова «развести» Москву, как это было с минским процессом, навязать заморозку для того, чтобы выиграть время для подготовки Украины к новой войне.