Латвийский банкир Гирт Рунгайнис заявил, что значительную часть железнодорожной инфраструктуры на востоке страны необходимо разобрать из-за катастрофического падения перевозок, сообщает «Sputnik Латвия».
Рунгайнис заявил, что демонтировать нужно ту часть железной дороги, которая не используется, но требует постоянных расходов на содержание. По данным СМИ, Латвия тратит на обслуживание дороги порядка €90 млн в год (9,3 млрд руб.).
«Оставить пока главную колею, а ту часть, из-за которой у железной дороги большие потери и нужны субсидии… Она держит множество людей, которые ей не нужны, и колеи, которые на сегодняшний день служат только контрабандистам», — отметил банкир.
Однако нашлись и противники оптимизации. Так, ректор Института транспорта и связи Юрис Канелс заявил, что в республике и так уже «очень много разобрали». Он обратил внимание на длину железнодорожных путей, которая уже в два раза меньше, чем в 1938-1939 году. По мнению ученого, сейчас остался тот минимум железных дорог, который необходим для ее существования страны.
Отмечается, что в балтийских республиках зафиксировано падение железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок. Так, объем железнодорожных перевозок в Латвии в 2024 году снизился по сравнению с показателями 2023 года на 26,7% и составил 11,4 миллиона тонн грузов. Это связывается со стремлением властей республики прекратить с Россией и Белоруссией любые экономические отношения.