В январе правительство Эстонии утвердило законопроект, обязывающий религиозные объединения изменить уставы и отказаться от связей с Русской православной церковью (РПЦ). Министр внутренних дел Лаури Ляэнеметс объяснил это требование тем, что Эстонская православная церковь якобы остается инструментом влияния России в Эстонии.
Как заявил советник по религиозным вопросам МВД республики Ринго Рингвеэ, министерство ожидает, что ЭПЦ к лету полностью выйдет из подчинения Московского патриархата. При этом чиновник заверил, что первостепенной целью государства не является закрытие приходов, подчиненных ЭПЦ или Пюхтицкому ставропигиальному монастырю, или воспрепятствование работе приходов.
В эти заверения верится с трудом, жизнь как раз показывает обратное. Не на пустом месте глава синодального отдела РПЦ Владимир Легойда заявил, что власти Эстонии пытаются уничтожить ЭПЦ и принудительно перевести верующих в Константинопольский патриархат.
О том же заявил и епископ Тартуский Даниил: «Насильственный разрыв с патриархатом и переход в другую юрисдикцию – это вмешательство во внутреннюю жизнь религиозных общин».