Трагедия самолета AZAL: факты против политиканства - Ритм Евразии
Информационно-аналитическое издание, посвященное актуальным проблемам интеграции на постсоветском пространстве
Сегодня: 10.02.2025 |

Трагедия самолета AZAL: факты против политиканства

В начале февраля Минтранс Республики Казахстан опубликовал подробный отчет о произошедшем утром 25 декабря у аэропорта Актау крушении самолета Embraer-190, летевшего из Баку в Грозный. Доклад состоит из 53 страниц и содержит предварительные результаты расследования авиакатастрофы борта Azerbaijan Airlines (AZAL), в которой из 67 человек погибли 38, в том числе семь россиян.

Президент Азербайджана Ильхам Алиев буквально через четыре дня, не дожидаясь выводов расследования, заявил, что самолет «был поврежден снаружи в районе города Грозный в России и фактически потерял управление».

Со своей стороны, в Кремле сообщили, что именно в тот момент, когда самолет AZAL пытался зайти на посадку в аэропорту Грозного, этот город (а также Моздок и Владикавказ) атаковали украинские боевые БПЛА, нападение которых отражали российские средства ПВО. Президент РФ Владимир Путин во время разговора с азербайджанским коллегой принес свои извинения в связи с тем, что трагический инцидент с самолетом AZAL произошел в воздушном пространстве России. Следственный комитет РФ по делу об авиакатастрофе назначил экспертизу работы ПВО и авиадиспетчеров.

       

Но многие СМИ Азербайджана вслед за своим президентом не стали ждать результатов работы как юристов, так и технических специалистов, и устроили настоящую свистопляску вокруг столь болезненной проблемы. Для них уже было все ясно заранее.

И вот теперь независимая комиссия Минтранса РК выявила ряд фактов, которые проливают свет на случившееся. Прежде всего, речь идет о повреждениях гидравлических систем и электропроводки, которые, по данным специалистов ведомства, привели к отказу оборудования. При этом в их предварительном отчете говорится, что «часть повреждений была вызвана внешними объектами до столкновения самолета с землей».

Впервые, по данным казахских специалистов, проблемы у экипажа Embraer-190 возникли в 5:13:31 по местному времени, когда произошел удар, и сработала звуковая сигнализация отключения автопилота. Затем моментально упало давление в третьей гидросистеме, уровень жидкости в ней снизился до 0%. Положение рулей управления (ELEVATOR, AILERON, RUDDER) зафиксировалось в нулевом положении и осталось в нем до конца полета.

«Первоначальный осмотр сохранившихся фрагментов выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления. Схожие повреждения были обнаружены на левом двигателе и левом крыле воздушного судна, а также на агрегатах и компонентах воздушного судна. В некоторых местах повреждения имеют правильную прямоугольную форму», – сообщают авторы отчета.

Кроме того, комиссия выявила повреждения гидравлических систем, вероятно, «вызванные внешними объектами, проникшими в компоненты самолета». Также были обнаружены повреждения электрической проводки управления привода стабилизатора, вызванные опять же «внешними объектами». Теперь характер и происхождение сквозных повреждений будут определяться специальными исследованиями и экспертизами.

Посторонние предметы, найденные в самолете

(Фото: Министерство транспорта Республики Казахстан)

Заодно комиссия казахстанского Минтранса дала рекомендацию провести оценку рисков выполнения полетов в регионы, где регистрируются потери сигнала GPS, и привела в своем отчете расшифровку разговоров пилотов с диспетчерами, данные об аэропортах и погоде.

В данном контексте стоит напомнить, что полная расшифровка переговоров пилотов разбившегося азербайджанского самолёта с диспетчерами в день трагедии 25 декабря была опубликована еще в середине января. Как следует из записей, все ключевые решения – от отказа садиться в Грозном и Махачкале до возвращения в Баку, а затем перелёта в Актау – экипаж принимал самостоятельно. Диспетчеры предлагали альтернативные варианты, включая посадку в российских аэропортах, но экипаж отклонил эти предложения.

В связи с этим эксперты подчеркивают, что именно пилоты (а вовсе не российские СМИ это придумали, как утверждал И. Алиев) сообщили диспетчерам версии о столкновении с птицами и возможном взрыве газового баллона на борту. При этом из переговоров также становится очевидным, что самолёт подвергся внешнему воздействию, однако командир воздушного судна не объявлял чрезвычайную ситуацию.

В данном контексте будет уместно процитировать и весьма содержательный комментарий к нынешнему докладу Минтранса РК о трагедии Embraer-190, который предоставило агентство «Росавиация»: «Предварительный отчет подтверждает: на воздушном судне имеются повреждения, полученные в результате внешнего воздействия. В отчете не отражено, что казахстанская сторона идентифицировала посторонние предметы, находящиеся в воздушном судне, а у Российской Федерации такой возможности до сих пор не было, поскольку ей не передали эти элементы для экспертизы».

Специалисты «Росавиации» также подчеркивают тот факт, что казахстанский отчет «подтверждает ранее появившуюся информацию о том, что именно экипаж выбирал запасной аэродром для посадки, самостоятельно остановив выбор на Актау. Предложенными российскими диспетчерами альтернативными аэропортами Махачкала и Минеральные Воды, несмотря на техническую готовность этих аэродромов принять самолет, экипаж не воспользовалсяСообщение о попадании в самолет птиц и взрыве кислородного баллона исходило от экипажа Embraer. Именно пилоты AZAL транслировали эту информацию российским диспетчерам».

Вся эта информация хорошо согласуется с выводами отчета Минтранса Республики Казахстан и дополняет их. Поэтому, в том числе в ее контексте, будет очень интересно узнать, последуют ли теперь хоть какие-то извинения от азербайджанских спикеров, которые в горячую пору голословно воспользовались инцидентом, чтобы обвинить Россию в происшедшем задолго до окончания даже предварительного расследования.

Рейтинг Ритма Евразии:   1 1
5250
Новости и события
Мы в социальных сетях
Выбор редакции
Документы
Теги
«Заполярный Транссиб» COVID-19 G20 G7 Human Rights Watch OPAL Stratfor SWIFT Wikileaks «35-я береговая батарея» «Saber Strike-2015» «Белая книга» «Евразийская экономическая перспектива» «Жұлдыздар отбасы. Аңыз адам» «Исламское государство» «Меджлис» «Мир без нацизма» «Правый сектор» «Русская школа» «Свобода» «Северный поток-2» «Сила Сибири» «Славянский базар» «Турецкий поток» «Хизб ут-Тахрир» «Южный поток» АБИИ Абхазия Азербайджан Андрей Тарковский АПК Арктика Армения АрМИ АСЕАН Атамбаев АТО АТР АТЭС Афганистан Африка АЭС Байкал Байконур Бандера Белоруссия Бессарабия Ближний Восток Болгария БРИКС Ватикан Ваффен СС Ваффен-СС Великая Отечественная война Великая Победа Великобритания Венгрия ВОЗ Восточное партнёрство ВПК ВТО Вторая мировая война Вьетнам Гагаузия Газпром Галиция Германия ГЛОНАСС Греция Грузия ГУАМ Дальний Восток Демография Дивизия СС «Галичина» ДНР Додон Донбасс Дордой ЕАБР ЕАСТ ЕАЭС ЕБРР Евразия Global ЕврАзЭС Египет ЕС ЕСПЧ ЕЭК ЕЭП Жээнбеков Закарпатье Зеленский ЗСТ ИГИЛ Израиль Индия Индонезия Ирак Иран Ислам Италия Кавказ Казахстан Карабах Каримов Карпатская Русь Каспий Киево-Печерская Лавра Киргизия Китай КНДР Костюшко Красносельский Крым КСОР Куба Курильские острова Кыргызгаз Лавров Латвия Литва ЛНР Лукашенко МАГАТЭ Македония Манас МВФ Медведев Междуморье Мексика Меркель Меркосур миграция Мирзиёев Молдова Монголия Назарбаев НАТО нацизм Николай II Новороссия НОД НПО ОБСЕ Одесса ОДКБ ОИС ООН ОПЕК Организация тюркских государств Оренбург ОТЛК ОУН ОУН–УПА ОЧЭС ОЭС Пакистан ПАСЕ Первая мировая война Польша Порошенко Православие Прибалтика Приднестровье Путин Россельхознадзор Россия РПЦ Румыния русины Русский язык Саргсян Саудовская Аравия Сахалин СБУ Севастополь Сербия Сингапур Сирия Следственный комитет России Словакия СНГ соотечественники Союзное государство СССР США Таджикистан Таиланд Талибан ТАПИ Татарстан Токаев Трамп ТС ТТП Тунис Туркменистан Турция ТЮРКСОЙ Узбекистан Украина УНА–УНСО УПА УПЦ КП УПЦ МП Фашизм Финляндия Франция Центральная Азия ЦРУ Чили Шелковый путь ШОС Шухевич Экология энергетика Эстония Югославия Южная Осетия ЮКОС ЮНЕСКО ЮНИДО ЮТС Япония
Видеоматериалы
все видеоматериалы

18+

* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: Международное религиозное объединение «Нурджулар», Международное религиозное объединение «Таблиги Джамаат», меджлис крымско-татарского народа, Международное общественное объединение «Национал-социалистическое общество» («НСО», «НС»), Международное религиозное объединение «Ат-Такфир Валь-Хиджра», Международное объединение «Кровь и Честь» («Blood and Honour/Combat18», «B&H», «BandH»), Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство»,  Полк  «Азов», «Айдар», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»), «Асбат аль-Ансар», «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»), «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»), «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»), «Лашкар-И-Тайба», «Исламская группа» («Джамаат-и-Ислами»), «Движение Талибан», «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»), «Общество социальных реформ» («Джамият аль-Ислах аль-Иджтимаи»), «Общество возрождения исламского наследия» («Джамият Ихья ат-Тураз аль-Ислами»), «Дом двух святых» («Аль-Харамейн»), «Джунд аш-Шам» (Войско Великой Сирии), «Исламский джихад – Джамаат моджахедов», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), Джебхат ан-Нусра, Международное религиозное объединение «АУМ Синрике», Международное общественное движение ЛГБТ.


При полном или частичном использовании материалов сайта «Ритм Евразии» активная гиперссылка
на главную страницу www.ritmeurasia.ru приветствуется.

Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов.

Яндекс.Метрика