
Программный директор дискуссионного клуба «Валдай» Иван Тимофеев заявил, что российская инициатива евразийской безопасности и китайская инициатива глобальной безопасности в значительной степени совместимы и могут реализовываться параллельно, сообщает пресс-служба клуба.
Тимофеев отметил, что во внешней политике России одно из концептуальных мест занимает идея об архитектуре евразийской безопасности. Эту идею высказал президент России Владимир Путин в феврале 2024 года, после чего она вошла в повестку целого ряда российских внешнеполитических инициатив в двустороннем и многостороннем формате.
Эксперт напомнил, что двумя годами ранее председатель КНР Си Цзиньпин выдвинул идею архитектуры глобальной безопасности. Она также приобрела концептуальное значение для внешней политики Китая.
«Российская инициатива в области архитектуры евразийской безопасности и китайская инициатива глобальной безопасности в значительной степени совместимы, хотя и предполагают различные акценты и способы имплементации», - заявил Тимофеев.
Тимофеев объяснил разницу между концепциями России и Китая. Российская идея ставит на главное место принцип равной и неделимой безопасности, принцип суверенного равенства государств при главенствующей роли ООН. Китайская инициатива видит отправной точкой гуманистические принципы ценности человеческой жизни и благосостояния общества, что является важнейшим условием для стабильного развития.
Эксперт указывает на то, что в китайской концепции принцип суверенного равенства государств и неделимой безопасности проходит красной нитью, хоть и не является главенствующим.
Тимофеев уверен, что российская и китайская концепции безопасности могут реализовываться параллельно, а в ряде аспектов – сопрягаться друг с другом.