
Пресс-службе правительства Калининградской области заявила, что Литва на 2025 год уменьшила квоту на транзит грузов по железной дороге в регион примерно на 30% по сравнению с 2024 годом, сообщает ТАСС.
«В последние три года мы привыкли к тому, что литовские власти выработали какие-то формулы, на основании которых считают возможным ограничивать транзит товаров через свою территорию в Калининградскую область и из нее, объясняя это некими математическими формулами. Это совершенно недопустимо и, на мой взгляд, это в целом полностью нарушает правила, установленные в совместном коммюнике России и ЕС, когда Россия дала согласие на вступление Литвы в Европейский Союз», - заявил сенатор от Калининградской области Александр Шендерюк-Жидков.
Теперь грузоотправители будут вынуждены больше пользоваться морским транспортом, который под ограничения не попадает. Однако выделенные квоты также необходимо использовать полностью, иначе в следующем году их еще больше сократят.
Сенатор добавил, что по договоренностям между Россией и Евросоюзом, Литва обязана обеспечить свободный транзит грузов из России в Калининград и обратно. Все новые правила, которые Литва придумывает из неких санкционных ограничений, вредят в первую очередь ей самой.