Таджикистан: ИИ в западной упаковке ведёт к снижению умственных способностей - Ритм Евразии
Информационно-аналитическое издание, посвященное актуальным проблемам интеграции на постсоветском пространстве
Сегодня: 14.03.2025 |

Таджикистан: ИИ в западной упаковке ведёт к снижению умственных способностей

Итак, свершилось: при непосредственной поддержке структур коллективного Запада 9 марта в штаб-квартире ООН прошло высокоуровневое мероприятие на тему «Искусственный интеллект в Центральной Азии: создание возможностей для устойчивого развития – опыт Таджикистана». В нём приняли участие дипломаты, представители государств-членов ООН, в том числе стран Центральной Азии, а также международные эксперты и специалисты, которые обсудили перспективы и вызовы в сфере искусственного интеллекта. Кроме того, прошли встречи делегации из Душанбе с работниками ООН и других международных организаций.

В ходе проведенных мероприятий постоянный представитель Таджикистана при ООН Джонибек Хикмат подчеркнул глобальную роль искусственного интеллекта в экономике и обществе, способствующую инновациям и эффективности, а также сообщил о проекте резолюции Таджикистана на Генеральной Ассамблее ООН, направленной на усиление роли ИИ в социально-экономическом развитии Центральной Азии и ускорение достижения Целей устойчивого развития.

В свою очередь, министр промышленности и новых технологий Шерали Кабир рассказал о стратегической важности ИИ для страны, отметив, что Таджикистан стал первым государством в Центральной Азии, принявшим Национальную стратегию по искусственному интеллекту. Также была анонсирована инициатива по созданию Регионального центра ИИ в Душанбе, предложенная на форуме Специальной программы ООН для экономик Центральной Азии в 2023 году.

Со своей стороны, представитель Генерального секретаря ООН по инновациям Амандип Сингх Гилл поддержал инициативы Таджикистана, отметив ключевую роль ИИ в достижении целей устойчивого развития и важность глобального сотрудничества для устранения разрывов между различными странами в этой области.

Звучит красиво. Но на самом деле продвигаемая в последнее время коллективным Западом и поддерживаемая Душанбе инновационная идея по поводу внедрения искусственного интеллекта в современное общество может сослужить и дурную службу, особенно в части воспитания и образования подрастающего поколения.

Так, исследование влияния искусственного интеллекта на образовательный процесс, проведённое в прошлом году учеными из Университета Пенсильвании, позволило более четко осознать, как чат-боты, основанные на нейросетях, могут не только помогать, но и, наоборот, мешать школьникам в изучении математики. Для исследования их разделили на три группы: одна использовала стандартную версию ChatGPT (GPT Base), вторая – специально настроенный чат-бот, который был обучен помогать в образовательных целях (GPT Tutor), а третья не использовала ИИ-инструменты вообще (контрольная группа). Результат показал, что ученики, привыкая к помощи чат-бота, начинают полагаться на него, и без его поддержки им становится сложнее решать задачи самостоятельно. Группа GPT Tutor, где чат-бот был специально настроен на образовательные задачи, показала, что такая проблема не возникает: результаты учащихся в самостоятельной работе были на уровне контрольной группы, что говорит о том, что правильная настройка ИИ может минимизировать негативные эффекты.

Таким образом, аналитики сделали вывод, что искусственный интеллект, может быть, и способен существенно улучшить образовательный процесс, но только если он используется правильным образом. В то же время некорректное или чрезмерное использование ИИ, наоборот, существенно ослабляет самостоятельные когнитивные навыки современной молодёжи, что крайне негативно сказывается на их успеваемости и умственном развитии в дальнейшем. Именно поэтому важно, чтобы такие технологии создавались и настраивались с участием высокопрофессиональных специалистов в области образования, которые понимают, как лучше всего интегрировать ИИ в учебный процесс, но их в Таджикистане, да и во всём мире не так и много.

Кстати, по информации агентства Reuters, в последние годы, например, Финляндия пересматривает подход к цифровизации школьного образования: после нескольких лет интенсивного использования электронных устройств на уроках большинство финских школ начали возвращаться к традиционным учебникам. Данное решение было вызвано обеспокоенностью родителей и педагогов, которые отметили, что цифровые технологии, вопреки ожиданиям, сильно отвлекают учеников от учебного процесса.

Швеция также решила инвестировать в 2023 году в закупку учебников для школьников более 685 млн крон для укрепления читательских навыков школьников, которые значительно снизились в последние годы. При этом шведское правительство планирует продолжать поддержку этой программы и в будущем, выделяя большие средства на ежегодные закупки учебной литературы для школ.

Резюмируя вышесказанное, вполне очевидно, что представители коллективного Запада, сами пытаясь воспитывать и образовывать своих детей с помощью бумажной учебной литературы и книг, намереваются подсунуть Таджикистану и другим странам Центральной Азии банальный «фастфуд» в виде ИИ в немереных количествах, который сильно калечит естественный интеллект и оболванивает местный социум.

В то же время Россия постоянно предлагает Душанбе разные креативные проекты, сочетающие традиционное воспитание с современными технологиями для развития современной таджикской молодежи. Например, в открывшемся в октябре 2024 года первом ресурсном центре «Россия с вами» в Душанбе, событием, с которого начался активный отсчёт мероприятий, стал «Пушкинский час» для школьников, который провела российский культуролог Анна Эспарса.

А в декабре прошлого года при участии того же ресурсного центра «Россия с нами» в школе № 93 в Душанбе прошла оживленная беседа с учителями о возможностях расширения взаимодействия путем дополнительной помощи от России. Кроме того, в дар от фонда «Русский мир» школе была передана очередная партия учебной литературы. В самом же ресурсном центре прошёл семинар для вузовских и школьных преподавателей по современным методикам преподавания русского языка и литературы.

По словам руководителя представительства Россотрудничества А. Патрушева, детско-юношеский центр Душанбе для открытия нового ресурсного центра выбран не случайно, поскольку «здесь сосредоточена активная молодежь, которая стремится развивать свои образовательные и творческие способности. Это универсальное культурно-образовательное пространство, состоящее из четырех зон. Есть мини-библиотека, лекционный зал со столами-трансформерами для проведения мастер-классов и видеоконференций, сцена для выступлений, а также игровая зона с мультимедийной панелью, где можно в увлекательной форме получать знания по различным предметам».

Так что, вопреки адептам коллективного Запада, вполне можно сочетать как традиционные, так и новаторские методики обучения детей и молодежи, чем, собственно, всегда и славилась Россия.

Рейтинг Ритма Евразии:   1 1
80
Новости и события
Мы в социальных сетях
Выбор редакции
Документы
Теги
«Заполярный Транссиб» COVID-19 G20 G7 Human Rights Watch OPAL Stratfor SWIFT Wikileaks «35-я береговая батарея» «Saber Strike-2015» «Белая книга» «Евразийская экономическая перспектива» «Жұлдыздар отбасы. Аңыз адам» «Исламское государство» «Меджлис» «Мир без нацизма» «Правый сектор» «Русская школа» «Свобода» «Северный поток-2» «Сила Сибири» «Славянский базар» «Турецкий поток» «Хизб ут-Тахрир» «Южный поток» АБИИ Абхазия Азербайджан Андрей Тарковский АПК Арктика Армения АрМИ АСЕАН Атамбаев АТО АТР АТЭС Афганистан Африка АЭС Байкал Байконур Бандера Белоруссия Бессарабия Ближний Восток Болгария БРИКС Ватикан Ваффен СС Ваффен-СС Великая Отечественная война Великая Победа Великобритания Венгрия ВОЗ Восточное партнёрство ВПК ВТО Вторая мировая война Вьетнам Гагаузия Газпром Галиция Германия ГЛОНАСС Греция Грузия ГУАМ Дальний Восток Демография Дивизия СС «Галичина» ДНР Додон Донбасс Дордой ЕАБР ЕАСТ ЕАЭС ЕБРР Евразия Global ЕврАзЭС Египет ЕС ЕСПЧ ЕЭК ЕЭП Жээнбеков Закарпатье Зеленский ЗСТ ИГИЛ Израиль Индия Индонезия Ирак Иран Ислам Италия Кавказ Казахстан Карабах Каримов Карпатская Русь Каспий Киево-Печерская Лавра Киргизия Китай КНДР Костюшко Красносельский Крым КСОР Куба Курильские острова Кыргызгаз Лавров Латвия Литва ЛНР Лукашенко МАГАТЭ Македония Манас МВФ Медведев Междуморье Мексика Меркель Меркосур миграция Мирзиёев Молдова Монголия Назарбаев НАТО нацизм Николай II Новороссия НОД НПО ОБСЕ Одесса ОДКБ ОИС ООН ОПЕК Организация тюркских государств Оренбург ОТЛК ОУН ОУН–УПА ОЧЭС ОЭС Пакистан ПАСЕ Первая мировая война Польша Порошенко Православие Прибалтика Приднестровье Путин Россельхознадзор Россия РПЦ Румыния русины Русский язык Саргсян Саудовская Аравия Сахалин СБУ Севастополь Сербия Сингапур Сирия Следственный комитет России Словакия СНГ соотечественники Союзное государство СССР США Таджикистан Таиланд Талибан ТАПИ Татарстан Токаев Трамп ТС ТТП Тунис Туркменистан Турция ТЮРКСОЙ Узбекистан Украина УНА–УНСО УПА УПЦ КП УПЦ МП Фашизм Финляндия Франция Центральная Азия ЦРУ Чили Шелковый путь ШОС Шухевич Экология энергетика Эстония Югославия Южная Осетия ЮКОС ЮНЕСКО ЮНИДО ЮТС Япония
Видеоматериалы
все видеоматериалы

18+

* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: Международное религиозное объединение «Нурджулар», Международное религиозное объединение «Таблиги Джамаат», меджлис крымско-татарского народа, Международное общественное объединение «Национал-социалистическое общество» («НСО», «НС»), Международное религиозное объединение «Ат-Такфир Валь-Хиджра», Международное объединение «Кровь и Честь» («Blood and Honour/Combat18», «B&H», «BandH»), Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство»,  Полк  «Азов», «Айдар», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»), «Асбат аль-Ансар», «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»), «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»), «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»), «Лашкар-И-Тайба», «Исламская группа» («Джамаат-и-Ислами»), «Движение Талибан», «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»), «Общество социальных реформ» («Джамият аль-Ислах аль-Иджтимаи»), «Общество возрождения исламского наследия» («Джамият Ихья ат-Тураз аль-Ислами»), «Дом двух святых» («Аль-Харамейн»), «Джунд аш-Шам» (Войско Великой Сирии), «Исламский джихад – Джамаат моджахедов», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), Джебхат ан-Нусра, Международное религиозное объединение «АУМ Синрике», Международное общественное движение ЛГБТ.


При полном или частичном использовании материалов сайта «Ритм Евразии» активная гиперссылка
на главную страницу www.ritmeurasia.ru приветствуется.

Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов.

Яндекс.Метрика