
Директор грузинского филиала бельгийской компании Jan De Nul Тим Деволдер заявил, что строящийся глубоководный порт Анаклия станет ключевым звеном в транспортном коридоре между Азией и Европой, сообщает «Sputnik Грузия».
«Проект порта Анаклия особенный, в том числе и для нашей компании. Это дальновидный проект, который изменит ситуацию в регионе. Благодаря проекту, Средний коридор, по которому товары перевозятся из Азии в Европу, станет более эффективным», — заявил Деволдер.
Он отметил, что компания Jan De Nul, имеющая опыт реализации масштабных проектов, включая расширение Панамского канала и строительство портов в Марокко, рассматривает участие в проекте как стратегическую возможность.
Компания, выигравшая тендер на создание морской инфраструктуры, приступила к работам в сентябре 2024 года. В рамках первого этапа Jan De Nul проводит углубление акватории и возведение волнореза. Морские работы должны быть завершены в течение трёх лет.
Проект также предусматривает привлечение частных инвестиций — китайско-сингапурский консорциум China Communications Construction Company Limited & China Harbour Investment Pte. Ltd. готов вложить средства в развитие порта. Соглашение с инвестором планируется подписать до лета 2025 года.
После завершения первой фазы порт сможет обрабатывать до 600 тысяч контейнеров в год. Государство сохранит контроль над 51% акций объекта, обеспечивая его стратегическое значение для экономики Грузии.