
В соответствии с единой стратегией по реализации государственной политики в Арктическом регионе до 2035 г., идет разработка проектов по созданию дирижаблей грузоподъемностью от 30 до 200 тонн, предназначенных для использования в труднодоступных арктических районах. Ответственность за выполнение этих задач возложена на госкорпорацию «Ростех», Министерство транспорта РФ и Росавиацию.
Эксперты считают внедрение этих воздушных транспортных средств в отдалённых зонах Арктики делом перспективным. Как отметил глава Международной ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» профессор Виктор Чуйко, современные дирижабли обладают не только безопасностью, но и высокой эффективностью для транспортировки грузов. В отличие от дирижаблей начала XX века, современные воздушные «корабли» заправляют не водородом, который обладает взрывоопасными свойствами, а гелием, что с точки зрения безопасности является большим преимуществом. Кроме того, корпуса современных дирижаблей строятся из композитных материалов, что тоже способствует их долговечности и безопасной эксплуатации.